Мотивационная памятка лидера

пятница, 19 сентября 2008 г.

О поиске работы

Эта тема (поиск работы) сейчас актульна для многих. По разным причинам мы ищем работу: желание карьерного роста, поиск более полной самореализации, улучшение собственного финансового положения (как же без этого), отсутствие нормальных взаимоотношений с работодателем/коллективом, простая лень:-), поиск чего-то более простого, сокращение штата, начальник уволил и т.д. и т.п.
Про себя могу сказать, что смена работы была актуальна более... 10 раз. Почему так часто и так много? Если бы не менял, то сейчас бы до сих пор работал грузчиком или рекламным агентом. Но это уже пройденный этап.

Имея такой богатый опыт поиска и смены работы могу считать себя "гуру поиска работа" (от скромности еще никто не умирал:-)). Но это не совсем так. Есть люди и компании, которые, в отличие от меня, на этом не одну собаку съели.
... На этом поток моих мыслей по поводу поиска работы, написания резюме, прохождения собеседований, поиска работы по интернету, поиска сотрудников, специфики работы рекрутинговых компаний и многого другого иссяк. Ну и ладно, - об этом и так уже много написано, сказано, услышано, съедено:-)
А что, если мои мысли и идеи изложить с помощью видео? Ок. Попробую

Идея 1. Если хочешь найти хорошую работу - нужно четко понимать то, что ты хочешь от этой работы и правильно, внятно излагать мысли. И поменьше волнения, побольше уверенности!



Идея 2. Резюме должно быть качественным и кратким. Уже почти все понимают, что в резюме обязательно должны быть образование, опыт работы, желательно рекомендации. Но даже эти, на первый взгляд, простые вещи мнгоие делают поверхностно или излишне детализированно. О том, что такое резюме, и зачем оно нужно, смотрите в следующем фрагменте. Видео краткое, но понятное. Прошу прощения за некоторые проблемы со звуком.



Идея 3. Работодатель/менеджер по персоналу/директор по персоналу/владелец компании - тоже человек. Иногда на работу берут не самых лучших, а тех кто понравился. Чтобы найти хорошую работу нужно быть хорошим коммуникатором и находить общий язык с людьми. Не уверен, что следующий фрагмент поностью отображает эту идею, но зато он смешной и прикольный:-) Наслаждайтесь.



Идея 4. Будьте готовы к каверзным вопросам, нестандартным ситуациям и проверкам Вашей персоны. Для меня это самое сложное в поиске работы. Никогда не знаешь, какие "тараканы в голове" твоего потенциального работодателя. Но я знаю точно, что в любых хитрозапутанных ситуациях очень часто важно не найти решение, а показать ход мыслей, хладнокровие, решительность и другие свои лучшие качества. Если в школе на вопрос, сколько будет 2+2, нужно всегда отвечать 4, то на собеседовании очень часто нужно показать свое личное мнение и подход к решению задачи (если на каком-то конкретном рынке тройка монополист, то нужно более пяти двоек, чтобы получить четыре:-)).
Вывод: к собеседованиям нужно готовиться заранее. Тот, кто лучше подготовлен всегда выглядит лучше в конкурентной борьбе за новую работу.
Примеры нескольких таких каверзных ситуаций смотрите в следующем фрагменте. Предупреждение: смотреть не обязательно, достаточно просто слушать:-)



И еще одно видео на эту тему. Очень ярко раскрыта тема "тараканов в голове":-) Местами даже смешно.



Идея 5. Узнайте о потенциальном работодателе все, что Вас интересует в работе. Возможно Вы не сможете работать по субботам, а у них это обязательное условие. Или Вам некомфортно работать в женском коллективе, а у них только женщины (бывает и такое:-)) Не бойтесь задавать вопросы и обязательно готовьте их заранее. В моей практике были случаи, когда люди утром первого рабочего дня не знали по какому адресу им выходить на работу:-)

В следующем фрагменте обратите внимание на вопросы, которые задает соискатель. Мне они показались немного странными, но если эти вещи важны для него, значит он и пытается узнать о них побольше. Видео наигранное и где-то не совпадает с реальностью, но имеет полное право называться обучающим. Наслаждайтесь.



Идея 6. Не обманывайте работодателя по-поводу своих профессиональных и других навыков. Если об этом узнают, - Вы потеряете не только работу, но и репутацию. Конечно, если Вы всю жизнь собираетесь проработать рекламным агентом или грузчиком, то репутация Вам не понадобится. Хотя, некоторым на вранье удается и политическую карьеру построить. Но это уже другая история...
Выводы делайте сами.


Комментариев нет: