четверг, 2 октября 2008 г.

Адам Смит, невидимая рука и японский менеджмент



Странный заголовок, не так ли? :-) Казалось бы, что общего... Но все же, связь есть. Об этом и пойдет речь в следующем видеопосте.

Случайным образом наткнулся на несколько интересных видео. В первом речь идет об Адаме Смите и его невидимой руке. Нет, у него с руками все в порядке - обе были видимыми:-) Под "невидимой рукой" Смит понимал "невидимую руку рынка", которая неизвестным образом управляет рынком. Другими словами, рынок управляется не отдельно взятой личностью или компанией, а действиями каждого из них. При этом каждый человек действует согласно своим представлениям о выгоде. Конечно кто-то может возразить: "а как же я влияю на рынок, когда все за меня решают политики/миллионеры/родители/начальство/ЖЭК/и т.д.?" Отвечу. Вы покупаете те или иные товары согласно Вашим убеждениям и потребностям, Вы зарабатываете согласно своим возможностям/убеждениям/навыкам/желаниям. Даже если на Земле останется один продукт и одна компания, в которой можно работать - у Вас есть выбор...
Работать или не работать, покупать или не покупать.
Не уверен, что точно передал смысл теории Адама Смита, но по крайней мере попытался это сделать:-) На самом деле, лучше, чем в этом видео, у меня не получилось. Кратко, иллюстрированно, точно. Как говорится, - респект и уважуха создателю этого шедевра. Смотрите сами.


Так, а что же я хотел сказать насчет японского менеджмента?.. Вспомнил.
Япония - одна из тех стран, которая по максимуму использовала "невидимую руку рынка". Как мне кажется, в стремительном росте экономики и благосостояния японского общества главную роль сыграли люди. Если бы меня попросили одним предложением охарактеризовать японцев, я бы сделал это так:
Бесстрашные самураи, коллективисты до мозга костей, идеалисты и мечтатели с железной дисциплиной. Что, не нравится? Тогда попробуйте сами. Только сначала посмотрите видео о японской школе менеджмента конца 70х годов. Меня эта школа впечатлила - хотелось смеяться и плакать одновременно. Какие мы еще дети в бизнесе, по сравнению с ними. Только представьте себе менеджеры зубрят, что делать в ситуации, когда падают продажи. Пока наш менеджер будет репу чесать, японский уже отдает четкие команды согласно инструкциям. Не верите? Смотрите сами.

Комментариев нет: