понедельник, 2 марта 2009 г.

Льготный курс. Кредитный позитифф.


В пятницу (27 февраля) платил по кредиту. Сразу после оплаты испытал двоякие чувства: радость от того, что есть возможность платить по льготному курсу, и разочарование от того, что меня об этом не предупредили.

Заплатил как и всегда: купил доллары в обменнике и принес их в банк. Парадокс заключается в том, что выгоднее платить в гривнах! Это так, я не оговорился. Если у Вас есть доллары для погашения валютного кредита, то Вы запросто можете их продать в обменнике (при условии, что курс в обменнике выше льготного курса). После этого с гривнами идете в банк и разницу курсов несете домой.

Как это работает (в двух словах). НБУ проводит аукционы для продажи валюты банкам с целью погашения кредитов заемщиками. Получается 2 курса: обычный на межбанке и льготный для кредитов. Могу ошибаться, но мне кажется, что это один из стимулов для сдерживания роста курса доллара. Ведь чем выше курс в обменнике по сравнению с льготным, тем меньше людей будут покупать валюту в обменниках. Это ударит по доходам обменников. (Если я не прав - поправьте меня)

По-моему, решение по льготному курсу - позитивное решение. Хотя бы потому, что принято быстро (конечно с косяками, но...) и дает возможность многим людям хоть немного сэкономить денег при погашении кредитов. Радует также, что некоторые банки публикуют оперативную информацию по этой ситуации на своих сайтах. Точно знаю, что есть такая инфа в OTP, так как брал кредит в нем. Там же есть и ссылка на инфу по проведению аукциона.

Лед тронулся, господа?!

Комментариев нет: