Мотивационная памятка лидера

вторник, 17 февраля 2009 г.

Уволить, нельзя оставить. Сокращения по-украински...


Помните задачку с тремя неизвестными? Там нужно было сделать выбор между менеджерами А, Б, В. Наверняка, Вам могло показаться, что она взята из какого-то тренинга или даже из кейса МВА. Вполне вероятно, что есть подобные задачи, которые служат одним из элементов обучения менеджеров-управленцев.

Но моя задача взята из реальной жизни, и в ней (в жизни) вполне реальный директор уволил не менее реального менеджера. Кого уволили и каким образом - читайте дальше.

Итак, у этой задачи есть уже состоявшееся решение. Трудно сказать насколько оно правильное, поскольку результат любого принятого решения оценивается через какое-то время. Из этических/моральных соображений, не могу назвать компанию и имена участников задачи. Ответ на нее директор компании дал такой:
1. Что было основным для принятия решения? Пункт 6 (см. условие)
2. Кого сократили? Менеджер В.
3. На каких условиях сократили? Согласно законодательства: предупредили за 2 месяца+выходное пособие.

Эмоции уже позади. Остались сухие факты: человек, который ночевал на работе и добивался результатов, сокращен. Я думаю, что решение какое-то сырое и неподкрепленное. Возможно директор знает больше - ему видней.

Сократил ли он затраты? Да. Оптимизировал работу? Не факт. Кто будет вести оставшиеся 9 выставок? Туманно. Не люблю домыслы - на этом и остановлюсь. Вот такие вот особенности национального сокращения:-(


Хотел бы еще рассказать о некоторых фактах из жизни сокращенных:-)
Конечно, у человека мотивация работать еще 2 месяца в этой компании близка к нулю. Но фишка в том, что он обязан ходить на работу, иначе могут уволить гораздо раньше. 3 неявки на работу = увольнение за прогулы без выходного пособия и з.пл. за 2 месяца.
Фишка №2 в том, что полноценной замены нет, и нагружают человека по полной программе, хотя и разрешают опаздывать.

Зачем я все это пишу... Мне кажется, что многим руководителям не хватает ответственности при принятии серьезных решений. Знаю случаи, когда собирались закрывать филиал, потому что у директора филиала нет нужной записи в трудовой (не понятно, как взяли его на работу. Невероятно, но факт!). Предлагаю задуматься над этим.

Что же мы творим, директора? Ведь за сухими отчетами о прибылях, статьями балансов не только цифры, но и люди. А от того как и кто у нас работает зависит многое. Это и судьбы людей, и судьбы бизнесов.
Предлагаю каждому директору на видном месте повесить надпись: "Общайся с людьми не менее 5 часов в день". И, желательно, не только с одним:-) Тогда для решения подобных кейсов у Вас будет больше информации и уверенности.

5 комментариев:

tivasyk комментирует...

чудове продовження історії. дякую!

podanenko комментирует...

НМД - щось автор недоговорює...
Дуже багато енергії віддано менеджеру В в самому завданні...
Дуже...

Мабуть є певні особисті проблеми між керівництвом та менеджером, і(або) А та Б менеджерами.

Якщо менеджер В тягне на собі всю роботу, а керівництво не робить нічого, щоб розподіляти її рівноцінно між А,Б,В - значить проблема глобальна.

Хоча звільнення В явно крок до вирішення цієї глобальної проблеми - не може керівництво поділити обов'язки, значить треба звільнити того, з ким не можуть впоратись, а робота, що залишилась просто змушена буде поділитись між А та Б...

future комментирует...

Шановний, podanenko, звичайно є особисті проблеми між керівництвом та менеджером. І керівництво вирішило їх силою. Як правило, так робиться в багатьох компаніях.
Якщо розглядати ситуацію за Вашим сценарієм, то виходить, що спочатку менеджеру В доручили більше виставок ніж іншим разом узятим, а потім його звільняють щоб розрішити цю диспропорцію... Навіть не смішно. Але можливо таким чином і пішов директор.

Lightingrain комментирует...

Такі рішення і дизмотивовують людей працювати в українських компаніях

Ukarina комментирует...

"Одним из ярких примеров жесткой экономии является компания Matsushita, которая в наше время называется Panasonic. Это произошло в 1929 году, во время кризиса, в Японии. Создатель компании Коносукэ Мацусита предложил экстраординарный выход из критической ситуации.
Он выступил перед работниками с заявлением о том, что никто не будет уволен. После этого сократил производство на 50 %, полностью сохраняя зарплату, но с отменой выходных. В свободное от работы время, сотрудники должны были продавать продукцию компании своими силами, что привело к избавлению от залежавшейся продукции. Появилась возможность возобновить производство и вернуться к нормальному ритму жизни. И по сей день, компания работает и приносит прибыль."

Источник anticrizis.com.ua