Мотивационная памятка лидера

среда, 21 января 2009 г.

10 не всегда полезных советов владельцам малого бизнеса в Украине в 2009 году


На сайте Менеджмент@БЛОГ есть замечательная статья, в которой идет речь о советах для предпринимателей от Гая Кавасаки. Очень занимательно. Представил себе, как эти советы будут использоваться в Украине, и решил составить свой, более адаптированный список.

У меня получилось, что некоторыми из моих советов, где-нибудь в США или Европе, категорически невозможно воспользоваться. Впрочем, как и в Украине.


На первый взгляд, вполне полезные советы. Но так ли они полезны, как кажутся?
А может все-таки стоит так поступать, - мы ведь не в Америке, а в Украине?

1. Наймите контроллера или аудитора, который бы проверял работу Ваших подчиненных. Если это для Вас дорого, то поручите эту функцию одному из своих менеджеров. Пусть он докладывает обо всех проколах, которые совершают Ваши подчиненные. А Вы не забывайте за каждый прокол вставлять "пистон" или делать показательное увольнение.

2. Проверьте, есть ли на Вашем сайте раздел "Контакты". Если есть, то удалите его. Достаточно оставить офисный номер без указания, кто по этому номеру ответит. Свои данные ни в коем случае не размещайте на сайте - так на Вас легко смогут выйти контролирующие органы или обиженные клиенты.

3. Разошлите электронные письма всем своим клиентам, с просьбой о поддержке в эти трудные времена. Кроме этого, пусть Ваши менеджеры звонят и встречаются с ними как можно чаще. Ну и что, что сервиса у Вас нет. А вдруг кто-нибудь и поведется на Ваши просьбы.

4. Если не знаете ответ на вопрос, полученный по электронной почте - смело удаляйте такое письмо. Потом всегда можно будет сослаться на то, что в Вашем почтовом ящике не было такого письма. И делайте это до тех пор, пока на том конце провода не поймут, что глупые вопросы Вам задавать никогда не нужно.

5. Попробуйте себя в роли владельца крупного бизнеса. Обязательно наймите себе Директора по продажам, Директора по перосналу, Директора по развитию, Финансового директора, Начальника службы безопасности, Директора по хозяйственным вопросам. Ну и что, что в Вашей компании пока работает всего 10-15 человек, нужно же развиваться и расти. Пускай новые люди покажут Вашим сотрудникам, как нужно работать и создадут из Вашей "конторы" крупную системную компанию с большим оборотом.

6. Перед тем, как подписать какой-то документ, обязательно прочитайте его сами и проверьте все ли в нем правильно. Не слушайте тех, кто говорит, что шаблоны договоров с печатями сэкономят время и исключат ошибки при их заполнении. Если Вы не уверены в каком-то документе - не подписывайте его, даже если Ваш юрист говорит, что бояться нечего и это обычный контракт на поставку Вашей продукции.

7. Если кто-то в Вашей компании хоть раз потерял документацию - накажите его. Документация не может быть утеряна. Без нее Ваша компания не сможет работать.

8. Не регистрируйте никаких собственных названий, продуктов. Вы же не собираетесь на этом зарабатывать? Это Вам ничего не даст, кроме лишних затрат.

9. На каждой бумаге в офисе обязательно должна быть Ваша подпись. Тогда подчиненные будут знать, что Вы их контролируете и не будут совершать ошибок.

10. Зарегистрируйтесь на Одноклассниках. Возможно, таким образом Вас смогут найти потенциальные клиенты. Но ни вкоем случае, не разрешайте Вашим подчиненным тратить время на общение в социальных сетях, аське, Скайпе и т.п. Они должны работать только по телефону.

Ну что, узнаете свою компанию? Нет? Не расстраивайтесь, год только начался.

Комментариев нет: